Телефонное мошенничество с каждым годом становится всё более распространенным. Способы обмана усложняются, злоумышленники становятся изобретательнее и могут вовлекать большое количество людей. С целью профилактики такого вида мошенничества 26 февраля была проведена профилактическая беседа с обучающимися школы: «Телефонное мошенничество».
Классные руководители рассказали о самом актуальном типе
мошенничества в настоящее время. Очень подробно были объяснены некоторые
варианты с целью хищения денежных средств, завладения имуществом:
SMS-мошенничество, фишинговые письма, мошенничество в социальных сетях,
мошенничество в Интернет, QR-коды в общественных местах, подвиды телефонного
мошенничества (звонки через мессенджер, сообщение в мессенджере от имени
руководителя (близкого знакомого), у которых взломали аккаунт, видеозвонки
через мессенджер, использование курьеров для доставки фиктивных писем,
получения денег и многое другое.
И чтобы не поддаться
на уловки злоумышленников, достаточно знать, как они действуют, и соблюдать
правила пользования мобильными телефонами: отнестись с недоверием к звонку
неизвестного абонента, вспомнить, что мошенники существуют (независимо от
нашего желания), что возможна подмена номера, изображения и голоса; вспомнить технологию
работы банков, правоохранительных органов и иных госструктур: не совершать
никаких действий, сразу прервать разговор и лично перезвонить или посетить
ближайший филиал банка (подразделение полиции и
Педагоги призвали учащихся
быть бдительными: «Помните, что мошенники хорошо знают психологию. Они
рассчитывают на доверчивость людей, которые соглашаются выполнять чужие
указания. Говорите спокойно, задавайте вопросы, отвечайте, что вам необходимо
подумать и посоветоваться с близкими – такое поведение обязательно отпугнет
злоумышленников», – подчеркнули в завершении беседы классные руководители.